«Я думаю, что это событие обнаружило одну из язв нашего общества, и хотя уже возвращены Церкви многие храмы, все-таки многие остаются пока в пленении. Когда храмы используются как объекты культуры, нам говорят, что это профильное использование, которое не оскорбляет чувств верующих, и таким образом, появляется предлог не возвращать Церкви ее же святыни», - заявил в интервью "Русской линии" настоятель Леушинского подворья протоиерей Геннадий Беловолов, комментируя проблему использования Смольного собора в Петербурге в коммерческих целях.
Как сообщил «Русской линии» один из читателей, на днях в Смольном соборе известная автомобильная компания проводила собрание своих дилеров, представив новые модели своих автомобилей. В связи с этим на пандусе собора уставили две иномарки. На этом сугубо светском мероприятии, которое, естественно, не обошлось без распития крепких напитков, имело место выступление полуобнаженных танцовщиц, причем само выступление происходило прямо в алтарной части собора, где установили специальную сцену.
Как отметил очевидец происшедшего, само по себе подобное действо не может не вызвать возмущения верующего человека. Хотя этот храм и используется сейчас в качестве концертного зала, тем не менее, православным людям понятно, что это святое, намоленное место. Распитие спиртного уместно в ресторане, а не в храме, а танцы полуобнаженных девиц, полагает читатель РЛ, допустимы, может быть, где-нибудь в концертном зале. «То, что произошло в Смольном соборе, - вопиющий случай», - заключил очевидец.
Как отметил, в свою очередь, отец Геннадий Беловолов, «в данном случае это событие показало, что хозяев собора интересует даже не столько культура, как таковая». «Храм для них является, в первую очередь, средством прибыли. И при случае они готовы устроить в стенах храма презентацию автомобильного концерна. Нет никакой гарантии, что завтра они устроят в соборе презентацию колготок или фестиваль жевательных резинок», - продолжил священник.
«Пора нам вспомнить о том, что Господь начал свою проповедь с изгнания торгующих из храма. Этот евангельский эпизод как нельзя более точно напоминает нам о сути происшедшего. Храм превращен в торжище, в рекламную площадку. Я не знаю, насколько это отличается от того, что мы имели в советское время, когда храмы превращали в психиатрические лечебницы, в танцплощадки и же просто предавали их забвению, тихо превращали в руины», - добавил он.
«Если в советское время храмы уничтожали, взрывали, то в данном случае храм взрывают духовно. Это настоящее оскорбление чувств верующих. Наверное, это та капля, которая переполняет чашу нашего терпения. Следует, наконец, поставить вопрос о возвращении Русской Православной Церкви Воскресенского Смольного собора. Символично, что это один из немногих петербургских храмов в честь Воскресения Христова. Есть еще у нас Воскресенский храм у Варшавского вокзала, есть храм Воскресения Словущего на Волковом кладбище. Храм во имя Воскресения Христова несет в себе не только идею Воскресения Христова, но и идею нашего духовного возрождения. А сейчас получается, что Воскресенский собор подвергается поруганию», - возмущен отец Геннадий.
«Хочется пожелать этому храму: «Христос Воскресе», чтобы и сам храм воскрес. Иными словами, пожелать храму Воскресения Христова его собственного воскресения», - заключил протоиерей Геннадий Беловолов.
Русская линия