[31.05.2018] | |
Малайзия сняла с России вину за крушение Boeing (0) |
[30.03.2010] | |
Архиепископ Викентий: "Не было отречения, а был военный переворот" (0) |
[09.06.2012] | |
Министр культуры В. Мединский предложил захоронить Ленина... (0) |
[15.12.2014] | |
Проблемы Киева и Вашингтона Дели не интересуют (0) |
[31.10.2012] | |
Сергей Степашин официально подал в отставку (2) |
[05.02.2022] | |
The Telegraph объявила о новой эре в геополитике из-за России и Китая (3) |
[19.08.2015] | |
В разговоре с Обамой Порошенко признался, что «Боинг» сбили украинские ПВО, а добивал «СУ-25» (2) |
[01.10.2014] | |
Албанцы готовят «косовский сценарий» для приграничных земель Греции, Сербии и Македонии (0) |
[04.12.2014] | |
Юг Европы стонет, США злорадствуют, а ЕС в полном замешательстве (0) |
[22.03.2013] | |
ВЦИОМ: каждый третий россиянин не возрождения монархии в России (0) |
20:10 "Те, кто изготовляет подобный духовный яд, должны отвечать по закону" |
Протоиерей Сергий Рыбаков считает сериал "Школа" фильмом-провокацией …
Представляемые вниманию широкой аудитории фильмы, несомненно, требуют своего анализа, как с точки зрения художественных достоинств, так и с точки зрения пропагандируемых в них нравственных принципов, ценностей и идеалов, явно или неявно транслируемых в аудиторию "положительными" (т.е. теми, кто показан в фильме в качестве положительных) героями. Если фильм рассчитан на детскую или молодежную аудиторию, то важным компонентом общей оценки является его педагогическое воздействие: соответствие возрастным особенностям психики, воспитательный эффект, учет характера интересов и увлечений детей, подростков и молодежи.
Фильм, как всякое произведение искусства, не есть "фотографическое" изображение действительности, но несет в себе печать личности своего творца. На первое место в оценке достоинства фильма выдвигается мера истинности или ложности видения автором реальности, глубины понимания им происходящих процессов, верность его оценок и отношений к этой реальности. Иначе говоря, произведение искусства несет в себе дух автора, следовательно, тот духовный заряд, который закладывается автором в своё произведение. Этот духовный заряд может быть как созидающим, так и разрушительным для тех, кто подвергается его воздействию, поэтому очень важно иметь критерии для оценки духовных влияний, исходящих с экрана. Призыв различать духов мы слышим у апостола Иоанна Богослова: "Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире" (1Иоан.4:1). Дух, сконцентрированный и оформленный в виде традиционной религии, позволял исповедующим эту религию народам, вырабатывать критерии истинности и ложности, выстраивать свои системы фильтрации для неприемлемого, недопустимого, запретного, безнравственного. Традиционные религии, вдохновляя талантливых людей к творчеству в различных видах искусств, явились основаниями для формирования национальных культур. Таким образом, национальная многовековая культура - есть культура традиционная, т.е. ставящая перед собой задачу сохранения, накопления и передачи новым поколениям всего того, что в соответствующей религиозной системе принято за истинное, а в практике бытия за полезное, благое, нужное. Православная культура, как традиционная мировая культура, дала человечеству высочайшие образцы духовного и нравственного совершенства, явилась государство- и культурообразующим фактором для нашего народа, и обладает весьма ценным свойством: она способна защищать носителя этой культуры от духовно опасных подделок. То, что именуется культурной революцией (правильнее было бы сказать, революцией в сфере культуры, предназначение которой уничтожение традиционного культа и генерируемых им идеалов и ценностей), модерном или постмодерном, - представляет собой процесс разрушения национальных культур. За этим процессом стоит свой, вполне определенный духовный феномен, который может быть обозначен как устремленность к смерти, направленность в небытие, и соответственно ненависть к самой жизни. Образцы такой духовной устремленности можно найти у многих революционеров: Маркса, Троцкого, Ленина и пр. В своей статье "Принципы революции" М.Бакунин писал: "Поэтому по строгой необходимости и справедливости мы должны посвятить себя целиком и полностью неудержимому, неотступному разрушению, которое должно так долго расти crescendo, пока ничего не останется от существующих социальных форм... Мы говорим: полнейшее разрушение несовместимо с созиданием, поэтому оно должно быть абсолютным и исключительным.... нынешнее поколение должно слепо разрушать все существующее до основания с одной мыслью: "поскорее и побольше"". Для решения революционных задач требуется дискредитация традиционного образования, т. е. такого образования, которое вводит молодого человека в сферу его традиционной национальной культуры. Ф.М.Достоевский, который, как известно, пророчески предсказал многое, что реализовалось в дальнейшей истории, в романе "Бесы" вложил в уста "пламенного революционера" Петра Верховенского следующее восклицание: "Не надо образования, довольно науки! Жажда образования есть уже жажда аристократическая". Фиксируя общие тенденции этого рода в деятельности некоторых ответственных за систему образования государственных структур и СМИ, можно отметить, что образование вот уже несколько десятилетий провозглашается как нечто "репрессивное" по отношению к личности. Отказ от научности образования, сокращение часов на изучение русского языка и литературы, нарушение принципов дидактики в преподавании - это неполный список мер, предпринимаемых для разрушения образования изнутри. Но этих мер недостаточно, если параллельно не производить деформаций общественного сознания, в чем основная роль предназначена киноиндустрии и СМИ. Анализируя предъявляемые общественному сознанию нашим телевидением (в том числе и Первым каналом) образцы информационных блоков и кинопродукции, мы видим, какое место там занимает тематика преступности. Способы убийства, грабежа и воровства не сходят с новостных программ, смакуются в кинофильмах и телесюжетах. Описание маниакальности всех видов становится нормой, и сама маниакальность представляется нормой общественного и личного сознания.
Естественно, что реальная школа, которая весьма консервативна, и живет своей особой жизнью, обучает и воспитывает, несмотря на все разрушительные "инновации", сменяющих друг друга на протяжении последних 20 лет перестроечных "министерств духовного затмения", - эта реальная школа является костью в горле у нынешних бакуниных и верховенских. Именно с целью показать жизнь школы в самом уродливом и отвратительном виде, а также дать еще один образец пошлости и дикости для подражания, для внедрения его - этого образца - в сознание подростков, был создан и показан новый фильм про школу. Кроме того, имеется, видимо, и задача полной дискредитации учителя, которого хотят сделать абсолютно бесправным, отнять у него его должность воспитателя, как это уже сделано в некоторых странах Запада. Этот фильм вполне может быть отнесен к фильмам-провокациям, рекламирующим безнравственный образ жизни и варварство как норму. С точки зрения православной духовной традиции такое изображение "действительности" есть соблазн, о котором в Евангелие от Матфея говорится: "Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит" (Матф.18:7). И в прошлые времена были периоды, когда нашему народу приходилось сталкиваться с дикостью и зверством. Например, при татаро-монгольском нашествии, которое описано, в том числе и в "Повести о разорении Рязани Батыем": "Великую княжну Агрипену, матерь великого князя, з снохами и с прочими княгинеми мечи иссекоша, а епископа и священнический чин огню предаша, во святой церкве пожегоша, а инеи многи от оружия падоша, а во граде многих людей, и жены, и дети мечи иссекоша, и иных в реце потопиша; иереи, черноризца до останка иссекоша, и весь град пожгоша, и все узорочие нарочитое, богатство рязанское и сродник их, киевское и черниговское, поимаша, а храмы Божия разориша, и во святых олтарех много крови пролияша". Писатель, запечатлевая происходящие события, хранит нравственность читателя, не опускается до смакования ужасных подробностей. К сожалению, развращенное сознание многих современных "писателей", иллюстрирующих и пропагандирующих разврат, насилие и убийство, не способно постичь элементарных вещей: натурализм часто является способом легализация порока - и это не есть истинное искусство. Это дьявольская подделка! Молодое поколение должно воспитываться на высших образцах, в первую очередь, своей национальной, а также и мировой культуры. При этом государство, если оно действительно заботится о духовном и нравственном здоровье своих граждан, не должно допускать подобных "произведений искусства" к массовой демонстрации. Несомненно, что те, кто изготовляет подобный духовный яд, должны за зло, содеянное народу, отвечать по закону. Протоиерей Сергий Рыбаков, председатель отдела религиозного образования и катехизации Рязанской епархии, специально для "Русской линии"
|
|
Всего комментариев: 0 | |