« Август 2011 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |
[04.12.2016] | |
На выборах президента Австрии победил потомок эмигрантов из России (0) |
[17.11.2014] | |
Вчера в Севастополе прошла акция в память о Русском исходе (0) |
[31.12.2014] | |
В. Путин: «Евразийская тройка» превращается в «евразийскую пятёрку» (0) |
[16.07.2018] | |
Путин и Трамп завершили встречу тет-а-тет (1) |
[13.11.2021] | |
В Великобритании заявили о возможности «случайной» войны с Россией (2) |
[01.12.2009] | |
Манягин В. М. Доклад об Иоанне Грозном (7) |
[29.11.2012] | |
Донецк стал площадкой для становления Евразийского союза (1) |
[03.08.2010] | |
Возвращение Императора Александра II в Рыбинск (0) |
[06.12.2020] | |
CША пообещали никогда не признавать Крым российским (1) |
[01.12.2021] | |
Биржевые мошенники требуют, чтобы за их жульничества расплатился простой народ (1) |
00:38 Дмитрий Меркулов. Зачем монастырю стены, а православным партия? | |
Большинство благочестивых верующих скажет, не покривив душой, что политическая партия − это что-то вызывающее внутреннюю неприязнь, что-то безсознательно отталкивающее, какая-то заранее предусмотренная неискренность и грязь, политическое лицемерие и мучительная «обязаловка», словом, весь навязчивый политический багаж последнего столетия.
Поэтому и слышим вокруг: «Зачем это нужно? Неужели нельзя обойтись без партии? И, наконец, при чём здесь святая вера Православная и Церковь Христова, ведь давно заявлено, что Церковь вне политики?» Однако создание такой партии неоднократно благословлено святыми старцами, людьми духовно прозорливыми, знающими волю Божию… Но вступать или не вступать — дело, конечно, добровольное, и никто к этому никого не принуждает, как и Бог никого не принуждает спасаться. Что же за аргументы выдвигаются против политической партии? Аргумент первый. Православные люди, конечно, знают, что цель человеческой жизни есть спасение души, а это невозможно без стяжания Духа Святого. По слову преподобного Серафима Саровского: «Стяжи Дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся». Политические же страсти мирному Духу противопоказаны. Разве не так? Да, так, конечно… Но слово преподобного Серафима относится к другому моменту и стороне нашей жизни. Пути-то спасения различны, и их не следует путать. Партия − это политическое ополчение, и ей подобает сражаться за наше Отечество Святую Русь. И чтобы сражаться на поле брани, приходится порой иметь не мирный дух. Церковь же благословляет сражающихся за Отечество. И иначе не может быть. Есть путь другой − монашеский, когда человек уходит от мира и зла его для того, чтобы противостать злу, коренящемуся в собственной душе, трудом, молитвами, постом, затворничеством и другими подвигами умерщвляя плоть и похоти её, а также страсти душевные ради стяжания Святого Духа. Но большинство из нас, православных, − миряне. И никуда нам от мира не деться. Поэтому аскетические подвиги — не для нас, а нам могут открыться те тропинки в Царство Небесное, которые ведут через тернистое и многомятежное мирское поприще. Причём, по мнению святых Отцов Церкви, поприще это не менее трудно, чем монашеский подвиг, если, конечно, проходить его должным образом. А что значит «должным образом»? Это значит жить церковной жизнью, исполнять в мире заповеди Господа нашего Иисуса Христа, наши семейные и гражданские обязанности, отдавать «Божие Богу, а кесарево кесарю». Верующим хорошо известно, что «мир во зле лежит». Но не все, вероятно, задумывались, каковы же наши обязанности по отношению к этому злу? Очевидно, что согласиться со злом значит смешаться с ним и помогать ему. Для нас это было бы духовным самоубийством. Ибо Господом сказано: «Вы − соль земли». Что же делают с солью, если она потеряет силу? Выбрасывают её вон. В то же время у нас есть заповеди блаженства, данные в той же Нагорной проповеди. Обратим внимание на три из них: Это значит, что для того, чтобы спастись, мы, миряне, должны быть не равнодушны к борьбе правды и лжи, мы должны искать правду и обличать ложь в этом мире, который «во зле лежит». А если мы будем делать это настойчиво и последовательно, то нас ждёт брань духовная и, может быть, гонения, как гнали когда-то пророков. Но претерпевшим страдания за Христа всемилостивый Господь обещает вечное блаженство, Царство Небесное. То есть мы призваны исповедовать свою веру и обличать в этом мире безверие и ложь. Только тогда мы имеем надежду на спасение.
Вся статья >>>>>>>
| |
|
Всего комментариев: 0 | |