Известный русский писатель об «обличениях» политологом Русской Православной Церкви...
«Если Делягин так делячески относится к Церкви, то Бог ему судья. Раз он говорит, что Бог есть, так Господь нас и рассудит. Но я знаю Екатеринбургскую епархию и владыку Викентия, и могу сказать, что все наскоки и нападки на него кощунственны и даже мерзки. Мне даже не верится, что Делягин такое пишет. От его слов такое ощущение, что Делягин совершенно не понимает того, о чем он пишет и что он выкапывает для себя яму адскую», - сказал в интервью нашему изданию известный русский писатель Владимир Крупин, комментируя заметку политолога и экономиста Михаила Делягина «Почему в этом году я впервые не пойду на Всемирный Русский собор в Храме Христа Спасителя».
Делягин в своей заметке, текст которой опубликован на его официальном сайте, возмущается тем, что архиепископ Викентий намерен восстановить в Екатеринбурге на своем историческом месте разрушенный в 1930-е годы большевиками первый городской храм- Екатерининский горный собор, на месте которого ныне располагается «Каменный цветок» - символ города. «Население возмутилось, и местный митрополит (так у Делягина - РНЛ) заявил, что всякий, выступающий против Бога (т.е. в данном случае - против личной придури митрополита - примечание Делягина), плохо кончит, и списки соответствующих лиц уже составляются», - пишет политолог.
«Мне рассказывают, - люди толковые, правильные и смысл слов понимающие - что РПЦ в Екатеринбурге продавливает снос символа города (ибо он не связан с православием - значит, для мракобесов не имеет никакой ценности), и в знак протеста против этого на улицы вышло 5 тысяч человек (на самом деле, в десять раз меньше - РНЛ). И что местный митрополит ПРОКЛЯЛ ИХ ВСЕХ ДО СЕДЬМОГО КОЛЕНА как богоборцев - т.е. выступающих против его дури», - рассуждает далее Делягин, совершенно не понимая смысла слов, сказанных владыкой Викентием.
Напомним, что на самом деле архипастырь сказал следующее: «Нужно помнить: всех людей, кто боролся против Церкви, Господь отметил - ни один человек, который противился Богу, не скончался своей смертью. Мы говорим, что противиться Богу есть очень опасно для самого человека, рано или поздно Господь пошлет ему вразумление, наказание. Это наказание Божие передается на протяжении семи поколений. Люди будут мучиться, иметь неприятности в течение очень долгого времени... Не вразумились, не научились на горьком опыте, всё продолжаем быть богоборцами. Ну что ж, кто что заслужит, тот то и получит». Эти слова, произнесенные как грозное предупреждение, тут же были истолкованы светскими СМИ как «проклятие» несогласным с архиепископом.
Возмущенно рассуждая далее о том, что «даже Толстого РПЦ "всего лишь" предала анафеме», Делягин напоминает, «что уже были случаи, когда попы предавали анафеме людей, к которым испытывали личную неприязнь» (речь идет об анафематствовании журналиста-клеветника Дементьева- РНЛ), и с пафосом знатока заключает: «Но, думаю, даже неверующий человек понимает, что значит быть проклятым до седьмого колена».
«С такими попами не нужно никакое ФСБ, никакой ГУЛАГ: это ровно то, за что их стихийно уничтожало население (даже без науськивания большевиков) в ходе и после гражданской. Посмотрим, как отреагирует Кирилл. Подождем месяц - до конца майских праздников: если реакции не будет, - значит, он считает, что все правильно, так и надо. Но проклятие произнесено: слово не воробей», - пишет Делягин.
«Я даже не хочу обсуждать, как эта позиция РПЦ соотносится с православием, основа которого - "возлюби Господа превыше всего" и "возлюби ближнего превыше себя", - рассуждает политолог. - Люди, превращающие религию святой любви в религию кромешной ненависти - в лучшем случае мракобесы, и похоже, что именно они составляют руководство сегодняшней РПЦ. Пока же я не хочу иметь с этой "церковью" ничего общего - для меня ФСБ и "Газпром" намного человечней екатеринбургского иерарха. (...) Я просто не знаю, как относиться к случившемуся, но со стороны РПЦ это - злодеяние, которое уже нельзя исправить».
«Пока же я не пойду в ХХС (Храм Христа Спасителя - РНЛ) на Всемирный Русский собор, как ходил все последние годы, ибо просто не могу быть рядом с мракобесами и палачами, рядом с которыми и Ежов оказывается гуманистом. Не люблю слово "реформа", - но без реформации РПЦ превратится в обычную бюрократическую клоаку. (...) Воистину, удивительна наша страна: Бог есть, а Церкви - нету», - заключает Делягин.
Комментируя эту филиппику Делягина, Владимир Крупин сказал: «Вы видели этот Каменный цветок? Он стоит на месте бывшего храма. Но мы знаем, что при освящении Престола ангел остается на том месте навсегда, до скончания века. Так давайте Цветок перенесем, и восстановим справедливость. Ведь если Делягин верит, что Бог есть, так Богу всегда угодно, чтобы храм стоял там, где он был освящен, там, где люди причащались, крестили деточек, венчались, отпевали. Какой тут может быть "Каменный цветок"? Как можно нам грешным смертным выступать с таким осуждением иерархов? Ну, не нравится владыка Викентий, тогда молись за него. Как бы ты к нему не относился, любишь, не любишь - тем более молись. Зачем эти нападки? Мне даже дивно, когда мирские люди начинают влезать не в свои дела. Это любимое дело не только наших патриотов, но и демократов и кого угодно. Интеллигентам нашим лишь бы кости поперемывать иерархам. И это прискорбно. Поэтому, дай Бог екатеринбургским православным верующим и просто порядочным людям, любящим Урал и его столицу, чтобы храм этот был восстановлен».
Русская народная линия
|