Приветствую Вас Гость!
Среда, 18.10.2017, 03:02
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Форма входа

Список тегов

Календарь

«  Октябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Поиск

Архив записей

Баннеры друзей

Друзья сайта

Анонсы событий

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Блог

Главная » 2009 » Октябрь » 27 » КРУГЛЫЙ СТОЛ О «РУССКОМ ПРАВОСЛАВНОМ БОЛЬШИНСТВЕ»
21:06
КРУГЛЫЙ СТОЛ О «РУССКОМ ПРАВОСЛАВНОМ БОЛЬШИНСТВЕ»
 
Вторая часть Круглого стола.
 
БЕЗ РЕТРОГРАДСТВА И С РЕАЛИЗМОМ…

Михаил ДЕМУРИН, директор программ Института динамического консерватизма, говорит о том, что русского православного большинства в виде субъекта общественной и политической жизни не существует. Но зато оно – объект.

Это хорошо тем, что некоторыми усилиями пассивный объект можно перевести в активный субъект. Но плохо тем, что пока этого не случилось, объект (РПБ) может подвергаться всяческим манипуляциям. Он уже используется другими силами в разных целях. Значит, нужно превращать РПБ в субъект по всем трем аспектам: русскости, православности и ощущения себя большинством.

Русская православная церковь (РПЦ) – часть РПБ. Но существует она в двух испостасях. Конечно, очень хочется видеть церковь по Хомякову – как единство Божьей благодати, пребывающей в тех, кто этой благодати покоряется, но на деле получается вульгарное представление о церкви. Как о сообществе людей, объединенных тем-то и тем-то. Или как вообще о духовенстве-клире и круге особо активных верующих, особо приближенных к клиру. Что очень печально. Вся РПЦ (за исключением отдельных ее представителей, покорившихся благодати) живет в устойчивом компромиссе с либеральным обществом и либеральной властью. С одной стороны, православие укореняется в русском обществе и количественно и (как надеется эксперт) качественно. Но параллельно нарастает и лавина либеральной идеологии. Идет узаконивание антихристианских идей. И что идет быстрее – очень большой вопрос.

- Думаю, что второй процесс идет быстрее, - говорит М.Демурин. – В любом случае конфликт существования церкви в компромиссе с властью, каковая, в общем-то, более благосклонно относится к антихристианским идеям, должен как-то разрешаться…

Выбор должен быть сделан, считает эксперт. Он будет не окончательным, а скорее преимущественным, диалектическим. Но желательно, чтобы он был сделан в пользу православных человека, общества и политики.

Но что мешает этому выбору в пользу РПБ?

Во-первых, состояние самой нынешней церкви. РПЦ, на взгляд М.Демурина, крайне болезненно переживает последствия объединения с РПЦЗ – Русской православной церковью за границей. Попытки политического реванша в пользу потомков российской элиты начала ХХ века и тех ее представителей, что после 1917 г. в эмиграции сотрудничали с антироссийскими силами (Гитлером) и фактически участвовали в проектах по уничтожению нашей Родины – это очень серьезный и опасный вызов, который мешает формированию русского православного большинства.

- Оно в любом случае не сможет простить ни генералу Краснову, ни генералу Деникину призывов уничтожить нас на нашей Родине, - заявляет М.Демурин, напоминая о том, что Краснов сотрудничал с гитлеровцами, а Деникин призывал президента Трумэна произвести нападение на СССР. «Я бы не хотел в 1957 году жить на зараженной радиоактивностью территории! Если бы выжили мои родители, конечно…» - говорит эксперт.

Вот почему объединение РПЦ с РПЦЗ вызвало острый кризис, угрожающий формированию русского православного большинства.

Во-вторых, формированию РПБ мешает ретроградность многих церковников. Идти вперед, уповая на восстановление православной монархии или на «репринтное издание» многих общественно-политических схем прошлого – это уподобляться Лотовой жене. То есть двигаться с головой, повернутой назад.

В-третьих, клир живет в тесной связке с нынешней российской властью. Клир – против социального и тем более политического давления на власть. Тезис о социальной справедливости – это не то, что может реально поддержать РПЦ. И это крайне серьезная проблема, ибо большинство русских православных людей живет идеей восстановления социальной справедливости – и никуда мы от этого не денемся. Конечно, есть здоровая часть клира, с коей обязательно нужно сотрудничать, «но именно как равноправные партнеры». Ибо если равноправия не будет, то мы введем клириков во искушение.

Итак, мы хотим, чтобы в стране были православные человек, общество и политика. Приоритетная задача, по словам Демурина – формирование православного человека. Затем – православного общества, и только в завершение – православной политики. Нужно выработать свой подход к компромиссу церкви с либеральными обществом и властью. Как жить в антихристианском обществе? Как мы вообще относимся к такому компромиссу? И тут эксперт предлагает диалектический подход: неприемлемы и те, кто хочет оставить РПЦ частью современного антихристианского общества, и те, кто хочет от него полностью отгородиться. Нужно поискать ответ на оную проблему. Именно это позволит создать христианское общество.

- Задача создания здоровой христианской идеологической основы жизни страны нерешаема без возвращения рефлексии на советский период истории России как на неотъемлемую составляющую часть нового христианского самоопределения России! – убежден М.Демурин. Он предлагает ознакомиться с идеями Александра Молоткова о православно-социалистическом синтезе.

При этом необходимо избавиться от соблазна того, что мы можем опереться на государство и сделать православие государственной идеологией. Государство в умах миллионов людей дискредитировано, мобилизационного ресурса оно не имеет. Поэтому М.Демурин призывает заниматься укреплением православных основ в обществе – и на основе трансформации общества менять государство.

В условиях, когда многие понятия и слова дискредитированы, нам нужно заниматься не только обновлением понятий (и выработкой новых), но и быть готовым к тому, чтобы ставить в центр нашей работы не слова-призывы, а поступки. В них чувствуется подлинность, а люди ее хотят.

Нужен отказ от создания православной партии в любом виде, ибо «партия» – это часть, а православная традиция – соборность. «Часть не может воевать с другими частями в едином целом!» - говорит Михаил Демурин, предлагая создавать православное общественное ДВИЖЕНИЕ, максимально всеобъемлющее. Ориентироваться оно ни в коем случае не должно ни на какие партии, подходя критично к любым партиям. Не размениваться ни на какие думские выборы, ориентируясь только на президентские. С одной целью: приемлемый кандидат в президенты – тот, кого поддержит русское православное большинство. «А он тогда структурирует всю нашу политику!»

ТАНКИ – ВПЕРЕД! ЛУЧШАЯ ОБОРОНА – НАСТУПЛЕНИЕ
  
Максим КАЛАШНИКОВ, писатель-футуролог, член экспертного совета Института динамического консерватизма, считает: нужно атаковать и идти в наступление, а не обороняться:
  
- Считаю, что время партий прошло, что наша задача – это соборность, это национальный конгресс или максимально широкий народный фронт!

Почему РПБ (русские вообще) никак не могут оформиться в субъект общественно-политического действия? Конечно, есть проблема «элиты» РФ, которая антинациональна, включена в чужой проект, она не вполне связывает свою судьбу с судьбой Российской Федерации и вообще Русской цивилизации. Но это не только наша проблема. Нечто подобное происходит и в США, где тамошний истеблишмент совершенно отрывается от народа и не выражает интересов белого христианского большинства (о чем пишет, в частности, Сэмюэл Хантингтон). В Америке тоже нет политической силы, выражающей интересы белых коренных американцев. «Элита» РФ заинтересована в разобщенности и бессилии РПБ.

Но проблема «элиты» - полбеды. Настоящая беда (истинная причина беспомощности РПБ и разобщенности русских) состоит в том, что русских … больше нет. Давайте в этом честно признаемся. Все – старый великорусский этнос кончился, как кончились когда-то киевские древние русы. Мы сгнили. Можно спорить о причинах этого (признаки национального разложения проявились еще до 1917 г.), но нужно признать сам факт разложения. Именно поэтому все попытки создать сильное национально-патриотическое движение неизменно проваливались все последние 20 лет. Хотя перепробовано было все, что только можно. В каком сегодня состоянии находится общество, рассказывать не надо. Стоит сегодня кому-то выдвинуться и подняться – и его затопчет, закидает грязью именно та масса, которая ноет о том, что «нет вождя». Русского общества более нет: оно расколото и поражено взаимным недоверием.

 Что делать? Собирать новый русский народ. Нужно отказаться от мазохизма и нытья: нас, де, Сурков не одобрит, нас на выборы не пустят. Надо действовать, и не обороняться, а наступать.

- Все время слышишь: «Обороняться, защищать плацдармы…» Наступать, товарищи! – считает эксперт.

Никакая не партия, а именно Собор, именно Национальный конгресс как объединяющая, создающая новую русскую нацию сила-движение. Вот – главное дело. Если появится центр кристаллизации, то формирование нового русского народа пойдет очень быстро. В обществе есть тоска по такому делу.

Для успеха дела необходимо заключение «пакта о ненападении» внутри самого Народного фронта. Ни православные архаики никогда не вычеркнут из истории Советского периода, ни советские люди никогда не вычеркнут из истории тысячелетнего православного периода. Давайте не оскорблять святыни друг друга и не грызться по поводу прошлого. Давайте поищем общее Будущее и точки соприкосновения наших интересов.

- Хочу обратиться к православным: не нужно кричать об ужасах «советского тоталитаризма», ибо вы работаете таким образом на врага, на раскол общего русского фронта. К сожалению, новый патриарх в этом тоже принял участие. Впредь надо быть умнее, - считает М.Калашников.

Кроме «пакта о ненападении» нужен захват господства на совершенно конкретном направлении: в области создания образа великого русского Будущего. Нам говорят, что «технологии чуда» нет. Есть! Это – план прорыва первыми в следующую за капитализмом эпоху. Капитализм кончается – мы должны задать образ следующей эры. Нам нужно соединить национальное, инновационное и социальное.

- Будучи больше человеком Красной звезды, нежели Креста (но уважающим православные ценности), призываю православных: будьте умнее. Вспомним историю с борьбой за введение основ православной культуры в школьный курс. Если бы православные заявили о том, что они при этом выступили еще против Болонской системы и ЕГЭ, за сохранение русско-советских традиций в образовании, не было бы этой истории с письмом академиков и раскола в обществе по вопросу ОПК. Вы бы показали себя противниками разрушения образования вообще! А так получилось, что православные зациклились только на основах православной культуры… - говорит М.Калашников.

В создании образа победоносного русского Будущего, по мнению эксперта, у гипотетического русского Движения нет конкурентов. Ни власть, ни либералы не могут дать ясного и привлекательного образа нашего Завтра. Здесь есть свои технологии, и мы будем работать в указанном направлении. Сейчас бесполезно писать книги и манифесты, нужны именно яркие образы. Необходима серия фильмов о победоносном русском будущем.

Для сплочения необходимо сформировать и образ врага. Нельзя выступать «за все хорошее против всего плохого». Нужен консолидирующий враг! Нужны демоны, против которых мы воюем.

Враг определился. Первый демон – прозападные либералы, второй демон – так называемые «чисторасы», «русские против России», гитлероидные ублюдки. Это – потенциальный ударный отряд разрушения Русской цивилизации.

Да, церковь – в явном кризисе, но если мы начнем обозначенную работу, РПЦ за нами подтянется. Мы не только партии очистим, но и церковь сделаем более динамичной. Нам нельзя рассчитывать на официальную политику, нужно действовать поверх нее. «Эти партии – реальность мнимая, настоящей реальностью должны стать мы».

Еще одно важное направление работы: захват тех полей и сфер жизни, что государство оставило, бросило. М.Калашников согласен с Владимиром Хомяковым (движение «Народный собор») – сегодня нужно строить новую элиту и новое общество, готовить опору нового государства. А параллельно – заниматься защитой людей (юридической, например), досугом молодежи, развертывать социальные и образовательные проекты, стоить системы взаимопомощи. Сплачивать те же военно-патриотические клубы. Поднимать кампании в защиту русских офицеров (Аракчеева) – узников, сражавшихся за Русский народ. Если удастся пробить проект строительства футурополисов в стране – давайте построим и русский православный футурополис.

- Мы можем делать все это в рамках формально неполитического, но на деле – сверхполитического Собора, - считает эксперт. – И фактически это будет основой новой русской нации…

Двигаться только вперед, соединяя православие с динамичностью и инновационностью. Безусловно, в лучшем сценарии (сохранения, а не распада Русской цивилизации) нам долго придется жить в условиях национальной диктатуры. Сие неизбежно: нужны мобилизация, сверхусилия по нашему подъему. Но диктатура эта будет опираться на народовластие, на низовое самоуправление. Ибо, по словам М.Калашников, чтобы преодолеть последствия десятилетий господства «либеральных» внутренних варваров и последствия развала страны, придется вкалывать еще лет двадцать. При диктатуре – но диктатуре демократической. Из низового самоуправления и вырастет затем настоящая, ответственная демократия.

- Танки – вперед! Никакой больше обороны. Только наступление… - считает эксперт.

«НАРОД» - ДВИЖЕНИЕ ЗА НАРОД БУДУЩЕГО

Наталья ДМИТРИЕВА, председатель Совета по консолидации женского движения, говорила о конкретных действиях.

Если строить партию – то партию ныне действующего президента. Это наиболее прагматично. Если говорить о православном русском большинстве, нужно определиться: мы говорим о православности по отношению к РПЦ или по отношению к Вере? Россия – страна, которая за последние 15 лет восстановила и открыла около семисот монастырей. Это абсолютно беспрецедентный этап за всю историю христианства в России. Наше большинство (идентифицирующее себя как православное) ориентируется прежде всего на Веру, а не на церковь. Но это же большинство не может ответить на простые вопросы: что есть основные православные таинства? В чем их отличие от католических? Что есть литургия и евхаристия? Но это е мешает Вере.

Русскому тесно внутри материалистического двумерного сознания, считает Н.Дмитриева. Несмотря на агрессивное насаждение цинизма и потребительства, большинство русских продолжает строить свое мироощущение на метафизике. А все имеющиеся партии затрагивают сегменты материальной, социально-экономической жизни. Н.Дмитриева предлагает в качестве новых политических проектов то, что не будет затрагивать социально-экономическую проблематику. Прежде всего – проблематика ценностная, ибо нынешний кризис есть кризис ценностный.

- Мы не создадим общества будущего, того человека будущего, о которых говорил Максим Калашников, если мы не пойдем вот этим путем, - считает Н.Дмитриева. По ее мнению, опора РПЦ на людей нового Русского проекта – одна из целей церкви. (Как подтверждение этого тезиса Н.Дмитриева привела книгу патриарха Кирилла «Передовой отряд Церкви», посвященную нашей молодежи).

Огромный резерв здесь – женское движение. Роль женщин в обществе растет. Есть план созыва первого всероссийского Форума православных женщин – в «параллель» со Всемирным русским народным собором (ВРНС). Да, нельзя сформировать партию по гендерному и религиозному признакам, но можно идти нелинейными путями и выстраивать непартийные структуры. И темы на означенном форуме – в присутствии Патриарха – будут обсуждаться самые злободневные.

Н.Дмитриева также предлагает строить не партию, а широкое общественное движение. Даже предлагает его название: «НАРОД» - Национальное российское движение. То есть, по словам выступающей – «народ будущего, о котором говорил Максим Калашников». При этом нужен союз организаций. ВРНС, увы, союзом пока не является. ВРНС и другие патриотические организации должны строить русскую коалицию. Хватит искать врагов внутри себя – их хватает снаружи. Если бы мы инициировали подписание пакта о создании «НАРОДа» (народа будущего), «это стало бы очень хорошим шагом».
 
 
Коней второй части. Продолжение следует.
Просмотров: 826 | Добавил: blagievesti | Теги: объединение усилий, ИДК, тактика борьбы, Православная Партия, координация действий. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: