Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 18.08.2019, 05:33
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Форма входа

Список тегов

Календарь

«  Август 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Поиск

Архив записей

Баннеры друзей

Друзья сайта

Анонсы событий

[11.11.2009]
Архиепископ Иларион (Алфеев): Говорить, что для Церкви монархия как форма правления предпочтительна, я бы ни в коем случае не стал (1)
[12.07.2015]
Радикалы "Правого сектора" окружили администрацию Порошенко в Киеве (1)
[26.06.2016]
Ищенко ответил на слова Сороса о развале ЕС и возвышении России (0)
[22.03.2013]
ВЦИОМ: каждый третий россиянин не возрождения монархии в России (0)
[12.03.2015]
СК возбудил дело против генерала, призвавшего "убивать русских" (0)
[17.06.2015]
Американские морпехи переброшены в Европу для отражения российской угрозы (0)
[16.03.2015]
«Исламское государство» заявило о стремлении захватить Северный Кавказ (0)
[12.01.2010]
Об утрате наших национальных смыслов и целей (2)
[30.12.2014]
Нино Бурджанадзе: В том, что Грузия потеряла Осетию и Абхазию виноват лично Саакашвили (0)
[17.02.2010]
Валерий Расторгуев: «Церковь обращается к этому вопросу оправдано» (0)

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Август » 15 » Дмитрий Меркулов. Зачем монастырю стены, а православным партия?
00:38
Дмитрий Меркулов. Зачем монастырю стены, а православным партия?
 
Большинство благочестивых верующих скажет, не покривив душой, что политическая партия − это что-то вызывающее внутреннюю неприязнь, что-то безсознательно отталкивающее, какая-то заранее предусмотренная неискренность и грязь, политическое лицемерие и мучительная «обязаловка», словом, весь навязчивый политический багаж последнего столетия.

Поэтому и слышим вокруг: «Зачем это нужно? Неужели нельзя обойтись без партии? И, наконец, при чём здесь святая вера Православная и Церковь Христова, ведь давно заявлено, что Церковь вне политики?»

Однако создание такой партии неоднократно благословлено святыми старцами, людьми духовно прозорливыми, знающими волю Божию…

Но вступать или не вступать — дело, конечно, добровольное, и никто к этому никого не принуждает, как и Бог никого не принуждает спасаться. Что же за аргументы выдвигаются против политической партии?

Аргумент первый. Православные люди, конечно, знают, что цель человеческой жизни есть спасение души, а это невозможно без стяжания Духа Святого. По слову преподобного Серафима Саровского: «Стяжи Дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся». Политические же страсти мирному Духу противопоказаны. Разве не так? Да, так, конечно… Но слово преподобного Серафима относится к другому моменту и стороне нашей жизни. Пути-то спасения различны, и их не следует путать.

Партия − это политическое ополчение, и ей подобает сражаться за наше Отечество Святую Русь. И чтобы сражаться на поле брани, приходится порой иметь не мирный дух. Церковь же благословляет сражающихся за Отечество. И иначе не может быть. Есть путь другой − монашеский, когда человек уходит от мира и зла его для того, чтобы противостать злу, коренящемуся в собственной душе, трудом, молитвами, постом, затворничеством и другими подвигами умерщвляя плоть и похоти её, а также страсти душевные ради стяжания Святого Духа.

Но большинство из нас, православных, − миряне. И никуда нам от мира не деться. Поэтому аскетические подвиги — не для нас, а нам могут открыться те тропинки в Царство Небесное, которые ведут через тернистое и многомятежное мирское поприще. Причём, по мнению святых Отцов Церкви, поприще это не менее трудно, чем монашеский подвиг, если, конечно, проходить его должным образом.

А что значит «должным образом»? Это значит жить церковной жизнью, исполнять в мире заповеди Господа нашего Иисуса Христа, наши семейные и гражданские обязанности, отдавать «Божие Богу, а кесарево кесарю».

Верующим хорошо известно, что «мир во зле лежит». Но не все, вероятно, задумывались, каковы же наши обязанности по отношению к этому злу?

Очевидно, что согласиться со злом значит смешаться с ним и помогать ему. Для нас это было бы духовным самоубийством. Ибо Господом сказано: «Вы − соль земли». Что же делают с солью, если она потеряет силу? Выбрасывают её вон.

В то же время у нас есть заповеди блаженства, данные в той же Нагорной проповеди. Обратим внимание на три из них:
«Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся».
«Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное».
«Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня…»

Это значит, что для того, чтобы спастись, мы, миряне, должны быть не равнодушны к борьбе правды и лжи, мы должны искать правду и обличать ложь в этом мире, который «во зле лежит». А если мы будем делать это настойчиво и последовательно, то нас ждёт брань духовная и, может быть, гонения, как гнали когда-то пророков. Но претерпевшим страдания за Христа всемилостивый Господь обещает вечное блаженство, Царство Небесное.

То есть мы призваны исповедовать свою веру и обличать в этом мире безверие и ложь. Только тогда мы имеем надежду на спасение.
 
Вся статья >>>>>>>
Просмотров: 670 | Добавил: blagievesti | Теги: Вера, церковь, политика, партия, Меркулов | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: